Видеорегистратор Viofo A129 DUO Новосибирск купить
Цена 11500 руб без модуля GPS, 12000 руб - с модулем GPS
Характеристики
Процессор: Novatek 96660
Сенсор: Sony Starvis Image Sensor IMX291, 7G Lens, F1.6 (обе камеры)
Запись видео: 1920x1080P (30 fps)/1280х720P (30 fps) в режиме двух камер и 1920x1080P (60 fps) при записи одной камерой.
Контейнер MPEG-4
Кодек AVC H.264
Дисплей 2,0 дюйма
Универсальная система крепления.
Заявленный угол обзора – 135*. Реальный угол составляет 100° по горизонту. На обеих камерах.
G-sensor
Циклическая запись, беспрерывная, без промежутков между роликами
Встроенный WiFi (о нём ниже отдельно)
Автоматическое включение/выключение записи после подачи/пропадания питания
Запись времени/даты на видеофайле
Поддержка карт памяти до 128 Гб (microSDXC 10 класс), либо до 32Гб (microSDHC 10 класс).
Аккумулятор отсутствует, установлен суперконденсатор
Габариты передней камеры: 82x52x38 мм, вес 87 грамм (105 грамм с gps-модулем)
Габариты задней камеры: 53x49x31 мм, вес 35 грамм
Более года прошло с обзора Viofo A119S. Фирма Viofo уже несколько лет выдаёт потребителю качественный продукт, и появление двухканальника было только делом времени.
Viofo A129 Duo имеет в комплекте две камеры, каждая из которых оснащена матрицей от Sony IMX291, объектив с 7-ю линзами стекла с апертурой (светочувствительностью) F1.6 и углом обзора в 135 градусов. Благодаря этой комбинации видеорегистратор способен как в светлое, так и в темное время суток выдавать очень качественную запись. Основная камера может снимать в максимальном разрешении FullHD на 60 fps, а при подключении к основной камере второй, зависимой камеры, они обе могут снимать синхронное видео в разрешении FullHD на 30 fps.
Горизонтальный угол обзора составляет 100 градусов на обеих камерах.
Передняя камера:
Задняя камера:
Передняя камера Viofo A129 Duo имеет теперь уже классический дизайн прошлых серий (A119, A119S). Объектив с торца, экраном в 2 дюйма и 5 управляющих клавиш. Объектив имеет возможность установки CPL фильтра. Рабочие разъемы видеорегистратора находятся по боковым сторонам. Слева слот для карты MicroSD, отверстие сброса настроек и микрофон. Справа разъем подключения к компьютеру miniusb (либо питание), AV видео выход 3.5мм и разъем подключения задней камеры. Объектив может регулироваться только в вертикальной плоскости.
Задняя камера также имеет регулировку по вертикали, канавку для съемного крепления и разъем подключения провода, кстати, который как и у Street Guardian SG9663DC, выведен неудобно — позади камеры. То есть при установке штекер упирается в верхнее обрамление стекла и вытаскивать его крайне затруднительно, поэтому приходится ставить камеру на 10см ниже. Либо угловой штекер присоединять к задней камере, а к основной камере - прямой штекер. При тестировании разницы каким концом к какой камере подключать - не выявлено. В обоих вариантах работа без сбоев.
Кабели для установки. Кабель питания имеет длину 4 метра, кабель соединения со второй камерой - 6 метров. Данных показателей более чем предостаточно. В паркетнике, на котором проводилось тестирование регистратора, еще порядка 1,5м осталось в "скрутке".
Угол наклона передней камеры и задней камеры регулируются по вертикали за счет подвижного объектива. Влево-вправо объектив не поворачивается как на модели Viofo A119.
Габариты:
- передняя камера: 82x52x38 мм.
- задняя камера: 53x49x31 мм, вес 35гр.
С подключенными проводами:
На стекле выглядит следующим образом:
Можно поставить еще чуть выше.
Задняя камера абсолютно не мешает обзору (провод, по-хорошему, должен быть спрятан под обшивку потолка).
На экране регистратора реализована "Картинка в картинке".
На экране телефона это выглядит следующим образом:
Основное изображение - передняя камера, изображение с задней камеры маленькое.
Основное изображение - задняя камера, изображение с передней камеры маленькое.
Подключение задней камеры возможно не отключая переднюю камеру.
Как видно по скринам, можно оперативно вкл/выкл запись, перейти в настройки, вкл/выкл звук, просмотреть отснятый материал.
Также данные функции доступны на 2-дюймовом экране основного блока регистратора (основной камеры).
Подключение телефона к регистратору осуществляется посредством WiFi. В видеорегистратор Viofo A129 Duo встроен двухдиапазонный современный модуль WIFI 2.4 GHz и 5GHz, что поможет избежать радиопомех, благодаря чему вы будете иметь надежный и быстрый сигнал WiFi.
Скорость загрузки устройства составляет примерно 10 секунд при подключенных обеих камерах, и включенной WiFi.
Регистратор может быть в двух комплектациях - с модулем GPS и без оного. Тестируемый вариант - в максимальной комплектации.
Модуль GPS выполнен в виде площадки-креплении основной камеры. При этом, питание регистратора осуществляется как напрямую в переднюю камеру, так и возможен вариант питания от GPS-модуля через контактную пару (провод питания подводится сверху модуля). Данное решение мне кажется более удобным, т.к. позволяет снимать/ставить регистратор "одной рукой". С другой стороны, заднюю камеру в любом случае отключать "ручками"...
Раз уж зашёл разговор за питание, то упомяну, что Viofo A129 Duo, равно как и A119S, A119, A118 оснащён суперконденсатором вместо аккумулятора. Данное решение позволяет не заниматься поиском замены севшему аккумулятору. Гарантия включения на морозе и в жару, также, в разы выше, нежели у регистраторов с аккумулятором.
Режим парковки. В Viofo A129 Duo парковочный режим может работать в 2х типах подключения:
- подключение через 2х жильный кабель к бортовой сети
- подключение через 3х жильный кабель, так называемое ACC подключение (зажигание)
В обоих вариантах желательно прямое подключение к бортовой сети через специальный аксессуар — hardwire kit.
Он одновременно является и кабелем прямого подключения и имеет функционал контроллера питания для защиты от разряда аккумулятора (при достижении отсечки питание на регистратор обрывается). Так вот, viofo представили 2 контроллера, один от модели a119, 2х жильный с функцией не регулируемого контроллера. И второй — 3х жильный ACC, обещают с функцией регулируемой отсечки.
При этом, 2х жильный комплект для подключения доступен в свободной продаже, а вот контроллер с ACC функционалом пока в продажу полноценно не поступил. Чем они отличаются? Только способом входа в парковочный, по 3х жильному кабелю с ACC вход в режим наступает при остановке двигателя, выход — по запуску. А с обычным проводом вход идет по таймингу (времени).
Парковочные режимы прошивки v1.3:
- Парковочный режим (авто) с выбором fps, все остальные режимы становятся недоступны, а запись осуществляется по срабатыванию на удар или движение перед камерой. Индикатор моргает. Вход в режим по таймингу, 90 сек, выход по g-сенсору. Экран отключается и включается при выходе или движении, если функция автоотключения экрана стоит как OFF.
- При включенном timelapse режима как такового парковочного нет, просто все подряд записывается в timelapse, покадрово с указанной частотой. Автоматического входа или выхода в этом режиме - нет. G-сенсор работает, такая запись в timelapse, будет отложена в нестираемую область, в нормальный режим не переключается даже при ударе.
- По движению. В этом варианте регистратор опять переходит в режим парковки по таймингу, но через 60 сек, индикатор моргает. При движении в кадре происходит запись в обычном качестве со стандартной частотой. На карте ролики не помечаются. Выхода из режима нет. Зачем он вообще — неясно.
Изменения в парковочном режиме в прошивке v1.42B:
- К выходу по g-сенсору из классического парковочного добавилось условие при достижении 8км/час по модулю GPS.
- При наличии подключения по ACC проводу, выход и вход в режим парковки осуществляется по зажиганию.
Теперь автоматический парковочный режим тут имеет 3 настройки:
- Auto Event Detection — при движении записывается видео на 60 секунд (вместо 90)
- Time Lapse Recording(1fps, 5fps, 10fps): запись в режиме timelapse покадрово
- Low Bitrate Recording: запись в пониженном битрейте (4/8 mbit/s)
Все они имеют вход по таймингу и выход по началу движения или данным GPS для 2х жильных и по ACC для 3х жильных подключений, вот и все отличие. Зачем нужны остальные режимы помимо парковочного - вопрос...
Понять, в каком режиме работает видеорегистратор нельзя, на экране есть иконка только активированного парковочного, при включении автоматического парковочного или по движению индикатор REC начинает часто моргать, светодиоды в этом режиме не отключаются.
Изменения в прошивке v1.5:
- Добавлено: новые парковочные режимы, поддержка двухжильного провода без ACC и 3х жильного провода с ACC;
- Добавлено: варианты 2 Кадр / сек и 3 Кадр / сек для замедленной съёмки в режиме парковки (Time lapse);
- Добавлено: поддержка SSID, номер автомобиля, настройка текста в приложении;
- Добавлено: поддержка заднего вида камеры;
- Добавлена опция: часовой пояс: -2:30;
- Обновлено: снимок видео, блокируя видео с помощью пульта дистанционного управления;
- Обновлено: включение экрана во время нажатия Меню / запись / микрофон / видео источника переключатель в режим заставки;
- Обновлено: формат даты гг/ММ/ДД изменен на гг – ММ – ДД;
- Обновлено: длительность режима парковки 90 секунд, можно изменить на 5 минут, при использовании 2-проводного кабельного кабеля.
Идентифицировать записи парковочного режима нельзя, они ничем не помечены на карте памяти. Файлы передней и задней камеры идентифицированы буквами F и R на конце файлов (F- Front, R- Rear).
Как уже упоминалось в начале обзора, Viofo в обеих камерах установили матрицу Sony IMX291. Ближайший конкурент с подобной "начинкой" (обе камеры пишут в FullHD на Sony IMX291, частота не менее 30 к/с) - корейский регистратор BlackVue RD750-S-2CH, с ценником, извините, 31680 рублей. В эту цену можно взять 2 комплекта Viofo A129, а на сдачу получить A119S ))))
Конкуренты с "начинкой" попроще (либо задняя камера HD, либо задняя камера с 323 матрицей):
- TrendVision mini 2CH GPS — 11990р
- Neoline G-Tech X52/X53 — от 11460р за модель X52
- Street Guardian SG9663DC — 20600р
- Street Guardian SGGCX2 PRO со второй камерой — 19 270р
Ну да ладно, не будем отвлекаться от видео:
Битрейт при 30fps 2CH:
- Передняя камера FullHD@30fps — битрейт 16.4 mbit/s (наивысшее качество)
- Задняя камера FullHD@30fps — 16.4 mbit/s, переменный
Битрейт при 60fps 1CH:
- передняя камера в FullHD@60fps — битрейт до 20.1 mbit/s (наивысшее качество)
В настройках стоковой прошивки можно выставить 2 параметра качества — низкое и высокое. Оно соответствует 10/16 mbit/s при 30fps и 20 mbit/s при 60fps (в одноканальном режиме).
Отмечу, что битрейт падает до ~8 mbit/s на каждую камеру, если будет включен WiFi, поэтому в процессе поездки его следует отключать горячей клавишей.
ВИДЕО 1:
Для оценки минимального качества, "видео 1" снято при "наихудших" условиях - подключены обе камеры, включен WiFi.
Размер видеофайла в таком режиме составляет 62,9 Мб за 1 минуту записи с передней камеры и 53,9 Мб за 1 минуту записи с задней камеры.
День
Ночь (салон не прогрет, поэтому стекла еще не "оттаявшие")
ВИДЕО 2:
В данном блоке видео, подключены обе камеры, WiFi выключен.
Размер видеофайла в таком режиме составляет 122 Мб за 1 минуту записи у обеих камер.
ВИДЕО 3:
Тестируем только переднюю камеру, WiFi отключен.
Размер видеофайла в таком режиме составляет 149 Мб за 1 минуту записи. При этом запись идет в режиме 1920х1080 60 к/с!
Из дополнительных аксессуаров можно приобрести CPL-фильтр, убирающий блики от лобового стекла, а также дистанционная Bluetooth-кнопка блокировки видеоролика.
Стандартная комплектация представлена ниже:
Вывод по регистратору:
1. Если WiFi включать только для настройки и редкого просмотра видеоматериала, то с пониженным битрейтом можно смириться.
2. Парковочный режим и на A119S был запутанным. В A129 лабиринт проще не стал...
3. Размеры и скрытность позволяют установить регистратор максимально скрытно.
4. Цена за двухканальный регистратор на Sony IMX291 на обеих камерах, в сравнении с конкурентами - очень "вкусная"!
Viofo чутко отслеживает отзывы покупателей, не раз видеорегистраторы Viofo были в списке "лучших регистраторов года" на форуме Dashcamtalk. На этом фоне, надеюсь, что пункты 1 и 2 выводов будут исправлены обновлённой прошивкой/прошивками.