РЕГУЛИРОВКА ФОКУСА ВИДЕОРЕГИСТРАТОРОВ (четкости изображения)
Регулировка фокусировки приведена на примере F2000.
СПОСОБ 1
Это проблема многих регистраторов последнего времени. Устранить её не сильно сложно, но повозиться придётся.
Разобрать регистратор не вызовет проблем. Ддля начала, нужно раскрутить винты корпуса. Добираемся до головы, разбираем её (серебряное кольцо на голове откручивается в обратную сторону на 15 градусов и снимается) и в руках окажется плата с матрицей и к ней прикручена обойма, в которую вкручен объектив.
Далее откручиваем 2 винта от платы и аккуратно убираем плату с матрицей в сторону, что бы не повредить её.
Теперь самое сложное - объектив вкручен в обойму и резьба залита клеем. хорошо если клей как на фото - он убирается довольно легко (описано ниже как), а вот если он залит клеем типа "суперклей" - то прийдется повозиться подольше...
Важно! Перед дальнейшими действиями необходимо нанести отметки (лучше нацарапать) на обойму, резьбу объектива и крышку объектива (т.к. крышка объектива может тоже провернуться, а нам понадобится знать исходное положение).
Теперь надо брать что-то острое (маленькую плоскую отвёртку, иголку, острый тонкий нож) и процарапывать клей на резьбе. Сцарапать нужно максимально много.
После этого, если руками не удаётся выкрутить объектив, я использую маленький разводной ключ для обоймы и маленький газовый - для объектива (через тряпочку), держа объектив за крышку. Аккуратными движениями вперёд-назад по резьбе надо пытаться сорвать остатки клея. При этом может начать крутиться крышечка объектива - тогда надо её плотно закрутить и все дальнейшие движения для срыва клея делать на вкручивание. Помогает еще погреть клей, тем же бытовым феном. Главно не перегреть обойму, ибо ее поведет, и обойму уже только в помойку отправить...
Когда удастся сорвать резьбу - можно приступать к настройкам. Тут уже помогут отметки, которые Вы делали изначально на объективе и обойме. Совместите их (т.к. во время срывания резьбы ты скорее всего сместил их). Если крышечка объектива закрутилась сильнее, чем была изначально - пусть так и будет. Откручивать её не надо до первоначального положения, для совмещения используем метки на обойме и резьбе. Теперь вкрутите объектив на немного (5-10 градусов).
Далее нужно собрать регистратор в обратном порядке, ИК диоды и серебряное кольцо ставить пока не надо, можно на пару винтов - ещё придётся разбирать, как минимум для заливки клеем, как максимум ля корректировки регулировки.
Поставьте регистратор на запись, не менее 30 минут в жаркий солнечный день, желательно что бы солнце падало на рег (в авто или на окно - не имеет значения, главное, чтобы в кадре было движение). Просмотрите записи. По результатам поймёте - надо ли вносить корректировки в положение линзы или можно разобрать и зафиксировать резьбу и собрать окончательно.
Если Вы не ставили ИК диоды при сборке, то дальнейшее кручение объектива можно проводить не разбирая регистратор. Это удобно.
Также можно проводить настройки регистратора, подключив его к большому телевизору кабелем HDMI. Включите регистратор и телевизор, подсоедените кабель. На экране регистратора изображение исчезнет, а у телевизора - появится.
Важно: Учтите, что регистратор по HDMI в режиме записи передаёт сигнам 480р, а в режиме "стоп" - 1080i. Поэтому для настройки объектива при подключении к телевизору останавливайте запись.
Настройте изображение максимально чётким, наведя регистратор на отдалённые объекты (не ближе 15-ти метров, например на соседний дом в окне). Теперь включите регистратор на запись. Потребуется порядка 30 минут, что бы регистратор полностью прогрелся. (желательно подключить ЗУ регистратора через блок питания, иначе аккумулятора может не хватить). Снова остановите запись, наведите регистратор опять на этот дом и посмотрите фокусировку. Вполне возможно, фокус будет мыльным и понадобится корректировать положение линзы, что бы получить идеально чёткую картинку. Всё, предварительные настройки сделаны, теперь надо проерять регистратор в машине и смотреть результат в жаркие солнечные дни.
Важно!!! Если после поворота объектива и дальнейшей проверки видео стало ещё хуже - читаем тут: не так давно мне попался Ф2000ХД, у которого объектив немного отличался и обойма тоже. В ходе настроек выяснилось, что для компенсации "горячего замыливания" у этого объектива надо ВЫКРУЧИВАТЬ его, а не вкручивать, как другие. Верните настройки объектива в исходное состояние и ВЫкрутите объектив на 5-10 градусов, остальное всё так-же, как рассказано выше, только в обратную сторону.
Учтите, что если раньше при съёмке на холодную было всё хорошо, а на горячую было мыло - то после настроек на горячую может появиться мыло на холодную. Это неизбежно, т.к. темпрературный диапазон стокового объектива достаточно мал. Поэтому при настройках "на горячую" не пытайтесь разогреть салон машины и регистратор до 50-70 градусов. Он должен работать при той температуре, при которой Вы находитесь в машине более 30 минут (летом), обы чно это +25С с кондиционером, и не более +35С с открытыми окнами. Именно при такой температуре настраивайте рег, а не после того, как машина постояла на солнце, салон прогрелся до +70С и рег стал мылить.
Перед окончательной сборкой, если неоднократные записи были просмотрены и их качество удовлетворило - зафиксируйте резьбу, например клеем ПВА. Его в случае чего будет не сложно удалить.
СПОСОБ 2
Еще один способ, подсмотренный на просторах инэта, производится со стоковым (т.е. родным объективом): разбираем рег, срываем клей, включаем рег на запись (минут на 30, чтобы рег "разогрелся"), затем переводим в фоторежим, максимально приближаем какой-либо объект на расстоянии 10-15 метров, крутим линзу на максимальную четкость, делаем небольшую запись видео, пару фоток. Выключаем рег. Пусть остывает. Через минут 20-30 включаем рег, делаем видеозапись того же объекта, пару фоток. Смотрим фото/видео "горячего" и "холодного" регов. если мылит на холодную - вкручиваем линзу, делаем запись фото/видео, включаем рег на запись на 30-40 минут и впоследствии опять смотрим разницу между видео "холодного" и "горячего" регов - мыла нет - фиксируем резьбу, собираем рег. мылит - корректируем дальше. Если не помогает - значит заказываем Beward, меняем линзу и репу не греем ;)
А теперь, описание регулировки "боковой" "мыльности", т.е. когда размытость присутствует с края картинки.
ссылка на источник - тут. орфография и пунктуация сохранены )))
"Вот худший образец, в том виде, как он был прислан. Очевидно, что на контроль качества китайцами забит грандиозный болт.
Для начала пробуем крутить линзу.
Мыло сместилось к центру и на левую половину.
Крутим дальше в ту же сторону.
Слева мыло, центр более-менее, зато теперь справа в идеале. Это лучшее, чего удалось добиться кручением линзы.
Конечно, это неудовлетворительно.
В отличие от опыта уважаемого AnubisC4, у меня замена линз не приводила к изменениям. То есть, как ни кидай линзы туда-сюда, характер мыльности сохранялся собственный у каждого конкретного регистратора.
Поэтому подозрение пало не на качество объективов, а на сами регистраторы, то есть на матрицу.
Рабочая версия: матрица стоит криво по отношению к объективу. Скажем, припаяна неровно, один край сильнее возвышается над печатной платой. Тогда при вкручивании объектива изображение сначала сфокусируется на этом приподнятом крае, потом на центре, потом на другом крае.
Чтобы исправить это, надо и объектив поставить криво - наклонить на тот же угол, в результате объектив выровняется по отношению к матрице.
Может быть и так, что матрица припаяна ровно, а в держателе объектива канал просверлен криво, с маленьким отклонением от оси. При этом симптомы будут те же. Можно проверить путем замены держателя; я пока не стал это делать.
Мы просто наклоним держатель.
Он привинчен двумя винтами к плате. Разбираем все в регистраторе, чтобы добраться до этого места. Я не буду давать картинок и инструкций; на мой взгляд, эту модификацию должен делать тот, кто с разборкой справится самостоятельно.
Разумеется, работаем на белом чистом столе, под мощным освещением. Нитриловые перчатки, антистатический непроводящий тонкий пинцет и отвертка, хирургическая маска на лицо. Придется открыть матрицу, которая довольно нежная. Кто не работал на матрицах - скажу следующее: при возникновении какой-то ситуации - первым делом работа стоп, и в интернет читать, что в таком случае делают. В частности: села пылинка - не сдувать, накидаете слюней; ватой не протирать - исцарапаете матрицу нафиг; водой из-под крана не мыть - останутся трудно убираемые минеральные разводы; с изопропилом то же самое, кстати. И вообще, помните золотое инженерное правило, озвученное в частности неким Джейми Хайнеманом: "Думай, потом действуй. Не действуй, а потом думай".
Мы должны будем наклонить держатель, надев несколько шайбочек на один из шурупов крепления. Шайбы разместятся между держателем и печатной платой. На какой из двух шурупов? Это устанавливаете логически, вспоминая: когда объектив был вкручен ближе, где было мыло? Когда объектив был выкручен дальше, где было мыло? Какой, значит, край матрицы слишком близок к объективу? Тут не забываем кстати, что объектив меняет местами право и лево, верх и низ.
Я использовал как шайбы кусочки простой бумаги для принтера толщиной 0.08 мм. Только их обязательно надо именно насаживать на шуруп, проколов отверстие. Тест показал: 0 шайб - хуже, 1 шайба - лучше, 2 - лучше, 3 - хуже, 4 - хуже. Таким образом, постоянная шайба была вырезана из пластиковой папки для бумаг толщиной 0.12 мм.
Результат ремонта:
Используя по 1 шайбе стандартной толщины 0.12 мм, аналогичный результат получен на всех регистраторах.
Конечно, кривизна напайки матриц у них должна отличаться, но видимо варьируется не сильно вокруг этого значения 0.12. Так что и без индивидуального подбора меня устроило качество изображения."